Миллениалы выходят на сцену: каждый пятый покупатель жилья бизнес-класса — дети 90-х

10 апреля 2025

За последние пять лет покупатели комфорт-класса помолодели: доля возрастной группы 35–44 года выросла, а число старших клиентов сократилось. В сегменте бизнес-класса наблюдается иная картина — здесь увеличилось число младших покупателей, а средний возраст стал реже. Аналитики Группы RBI отмечают: клиенты стали менее опытными в вопросах владения недвижимостью, но стали более требовательными к застройщикам.

Специалисты Группы RBI проанализировали, как изменился профиль покупателя новостроек за последние годы. Среди клиентов бизнес-класса доля тех, кому от 25 до 34 лет, увеличилась более чем вдвое — с 9% до 19%. Пять лет назад наибольший спрос в этом сегменте был у покупателей 35–44 лет — 35%, следом шли те, кому 45–54 — 30%. Сегодня обе группы уравнялись в доле и составляют по 27%. 

молодая пара в новой квартире

«Поколение 1990-х активно трудится в сфере высоких технологий, которая заметно усилилась в последние годы. Реальные доходы этой группы растут, что позволяет накопить на первоначальный взнос и рассматривать жильё дороже, чем раньше», — комментирует Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI. 

В комфорт-классе наибольший спрос — у покупателей 25–34 и 35–44 лет, отмечают аналитики. Но именно возрастная группа 35–44 стала основной в 2024 году: её доля выросла с 32 до 42%. Напротив, интерес старших поколений снизился — среди покупателей 45–54 лет доля сократилась с 20 до 17%, а в группе 55–64 лет — с 12 до 6%.

Растёт число тех, кто приобретает своё первое жильё. В 2019 году таких клиентов было 51% в комфорт-классе, а сейчас уже 60%. В бизнес-классе доля покупателей без недвижимости также выросла: с 35% до 40%. Причём основное движение произошло за последние два года: ещё в 2023 году таких клиентов было 55% в комфорт-классе и 36% в бизнесе.

«Поменялись и приоритеты при выборе жилья. Если в 2019 году главными факторами были расположение и сам проект, то сегодня на первый план выходят репутационные причины: на третьем месте — «покупка из-за девелопера», на пятом — «хорошая репутация и отзывы». Пять лет назад эти аргументы не входили в пятёрку ключевых», — подчёркивает Михаил Гущин.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00