Покупатели петербургских новостроек молодеют

28 июня 2024

Эксперт: покупатели петербургских новостроек молодеют, но инвестировать в жилье предпочитают ближе к 50 годам. 

С 2016 года портрет покупателя петербургской недвижимости комфорт- и бизнес-класса несколько изменился, выяснили аналитики Группы RBI. Оказывается, что значительная доля продаж сегодня приходится на более молодую аудиторию, чем 8 лет назад. Растет также доля покупателей, приобретающих недвижимость впервые в жизни. 

«В 2016 г. доля покупателей квартир комфорт-класса из возрастной группы 45-54 года составляла 19%, а из группы 35-44 года – 27%. Сегодня это соответственно 14% и 45%, то есть часть аудитории в возрасте 35-44 лет выросла очень значительно, – комментирует Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI. – В то же время, ощутимо, более чем вдвое, сократилась доля покупателей от 55 до 64 лет – с 12 до 5%. Неизменным остается только процент клиентов в возрасте 25-34 лет. Они формируют около трети спроса как восемь лет назад, так и сейчас». 

В бизнес-классе схожие тенденции – покупатели молодеют. Основная доля аудитории – это люди в возрасте 35-44 года. В 2016 г. они совершали 27% сделок, сегодня – 33%, тогда как следующая когорта – 45-54 года – сократилась в доле сделок с 30 до 23%. 

Интересно, что покупатели квартир бизнес-класса стали менее «опытными» в покупке недвижимости. Так, если в 2016 г. только для четверти из них покупка новой квартиры становилось первой покупкой жилья в жизни, то сейчас таких покупателей уже треть. 

Еще одно наблюдение: покупатели в этом сегменте не торопятся обзаводиться детьми. Восемь лет назад дети в возрасте до 18 лет уже были у 64% покупателей бизнес-класса, сегодня – только у 57%. В комфорт-классе, наоборот, доля покупателей с детьми немного выросла – с 51 до 54%. 

С какой целью покупают? В комфорт-классе чаще, чем в бизнесе, покупатели приобретают квартиру «для себя» – 79% против 69%. А вот покупать с инвестиционными целями предпочитают больше в бизнес-классе – там инвестиционными являются порядка 18% сделок, тогда как в комфорт-классе – 11%. Почти две трети инвесторов – это люди в возрасте 45-54 лет. 

«Согласно нашим опросам, при выборе проектов сегодня для покупателей важны безопасный закрытый двор и придомовая территория с зеленью, инфраструктура в доме: коворкинг, удобная входная группа с лобби, где можно, например, провести встречу, зоны отдыха, – резюмирует Михаил Гущин. – Также основным критерием при выборе жилья, конечно, остаются локация и репутация застройщика».

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00