RBI стала партнером и участником Санкт-Петербургской ярмарки искусства 1703

5 июня 2024

Масштабная ярмарка современного искусства организуется в Санкт-Петербурге уже третий год и знакомит гостей с самыми разными формами искусства – от привычных скульптуры и живописи до инсталляций и даже цифровых арт-объектов. В 2024 году Группа RBI выступила партнером выставки и стала одним из ее экспонентов: с 05 по 09 июня в ЦВЗ «Манеж» петербуржцы и гости города могут познакомиться и повзаимодействовать с мультимедийным объектом «Гром-камень».

AI-искусство: мультимедийный арт-объект в экспозиции

Арт-скульптура «Гром-камень» – это своеобразный технологический эксперимент на стыке науки и искусства, у которого нет аналогов в мире. Мультимедийное оборудование, спрятанное внутри древнего карельского мегалита, подключено к нейросетям и переводит физическое, тактильное взаимодействие человека с камнем в акустические колебания – проще говоря, в звуки северной карельской природы.

Тысячи и десятки тысяч различных звуковых последовательностей (шелест листьев, пение птиц, шум водопада) генерируются каждый раз заново и зависят от индивидуальных особенностей конкретного прикосновения человека к камню: от его места, силы, длительности и т.д. Для реализации этой идеи специалисты петербургской студии Splaces в отдаленных лесных уголках Карелии записали более 200 часов реального «звукового ландшафта», а также обучили две нейронные сети генерировать звуки из информации о прикосновении, которую извлекают чувствительные пьезодатчики.

В 2026 г. арт-объект «Гром-камень» будет установлен в Выборгском районе Петербурга – на площади перед жилым комплексом «Струны» на ул. Шостаковича. При этом уже сегодня, за два года до установки, прототип «Гром-камня» могут увидеть гости ярмарки 1703 на стенде Группы RBI в «Манеже». И не просто увидеть, а, конечно, собственными руками запустить и послушать те самые живые звуки Карелии.

«Дома RBI штучные, каждый единственный в своем роде. Так и предметы искусства, которые мы всегда делаем концептуальной частью наших проектов, – столь же разнообразны: от вариаций на тему «классики», от живописи и скульптуры, до иммерсивных шоу, световых инсталляций или того мультимедийного арт-объекта «Гром-камень», который представлен на ярмарке, – рассказывает Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI. – Восприятие прекрасного – это всегда результат взаимодействия человека с предметом искусства, но наш «Гром-камень» замечателен тем, что иллюстрирует этот принцип максимально прямо, даже не метафорически. Потому что взаимодействие здесь обретает физический, тактильный смысл! А главное, что прекрасное, как это всегда и бывает в нашей практике, становится неотъемлемой частью той жилой среды, которую мы создаем в наших домах».

На стыке искусства и девелопмента: дискуссия в лектории

Важный элемент ярмарки 1703 – это ее образовательная программа, которая включает лекторий. В работе лектория в день открытии выставки поучаствовала и Группа RBI: в среду, 05 июня, компания стала одним из участников дискуссии «Культурный код девелопмента: как искусство преображает среду».

В полилоге, посвященном тому, как современное искусство проникает в сферу девелопмента и какие проекты рождаются «на стыке», приняли участие вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин; основатель школы Masters и программный директор культурного центра «Левашовский хлебозавод» Полина Бондарева; основатель сооснователь и креативный продюсер студии Splaces Андрей Шибанов; PR-директор международной ярмарки современного искусства Cosmoscow Алина Хангареева.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00