Покупатель элитной недвижимости: кто он и чего хочет?
Как долго продается?
Проекты элитного сегмента, как правило, остаются в продаже дольше после сдачи в эксплуатацию, чем проекты на массовом рынке. К моменту сдачи дома часто доступно около 25% квартир. Некоторые из них еще год-два после сдачи дома что называется «ждут своего покупателя». Это связано со спецификой предложения, так как квартиры очень разные, в чем-то уникальные, и типовых решений в элите практически нет.
Второй фактор: целевая аудитория часто не торопится с покупкой. Они имеют возможность дольше взвешивать все «за» и «против», часто предпочитают покупать, когда дом уже построен. На завершающих стадиях остается в продаже больше дорогих квартир, с большим количеством комнат, часто это видовые квартиры, отмечает Вера Сережина.
Кто покупатель?
Портрет элитного покупателя во многом зависит от объекта, от его местоположения. Среди них есть и бизнесмены, и государственные служащие, и творческие работники. Больше всего предпринимателей и представителей финансовой сферы – в среднем по 30%. Тех, чья работа связана со строительством и недвижимостью, медициной, сферой сервиса и услуг (туризм, гостиницы, рестораны) – приблизительно по 10%. Нет какой-то одной сферы, которая бы основным «поставщиком» покупателей элитного жилья.
Эксперты также отмечают, что за последние 6-7 лет клиент помолодел. Если в 2010 г. средний возраст покупателя элитного жилья в объектах Группы RBI составлял 46 лет, то в 2017 г. – уже 40 лет.
Что он ценит?
«Среди «элитных» покупателей много тех, кто хочет приобрести новое жилье взамен купленного 5-10 лет назад. Соответственно, очень важно, чтобы проект соответствовал самым современным стандартам, чтобы заметно отличался по продуктовым характеристикам от того, что строилось 10 лет назад, – отмечает Вера Сережина. – Это касается и визуальных решений, архитектурной и дизайнерской составляющей, и внутреннего функционала: планировок, инженерии».
В то же время в «элите» всегда ценится не только соответствие стандартам, какими бы высокими они ни были, но и индивидуальность проекта, его уникальные отличительные черты. Например, уникальная локация, видовые характеристики, концепция проекта. И конечно, в элитном сегменте покупатель чаще делает выбор, отталкиваясь от местоположения. Он никуда не спешит и готов ждать появления нового проекта и именно в таком месте, где он хотел бы жить. В RBI листы ожидания иногда формируются за два года до старта продаж, отмечает эксперт.
И где же он хочет жить?
Как и раньше, проекты элитного сегмента сегодня в основном сосредоточены в четырех районах: Петроградском и Центральном (70%), а также Адмиралтейском и Василеостровском (30%). Новая локация – Петровский остров, где масштабный редевелопмент начался 3-4 года назад. Но это тоже центр – Петроградский район. В последние годы девелоперы с переменным успехом осваивают локации и в других районах, однако это, конечно, не массовое явление.
В этом году RBI планирует вывести в продажу два новых элитных проекта в Петроградском районе и один – в Адмиралтейском. Жилой комплекс Futurist будет построен на Барочной улице, рядом с Левашовским хлебозаводом. Еще один проект появится на Крестовском острове, по адресу Крестовский просп., 4. Жилой комплекс «Болконский» будет создан на 11-й Красноармейской ул., 11. А если вы до сих пор заинтригованы, что за квартира свободна в доме «Собрание».
Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00