Малоэтажный неформат — стандарты новой жизни

15 ноября 2013

В ноябре в рамках выставки «Ярмарка недвижимости» прошел круглый стол на тему: «Малоэтажный неформат: необычные объекты на рынке загородной недвижимости». Аналитики и эксперты обсуждали разнообразие форматов загородного жилья, динамику цен, как меняется портрет покупателя, насколько удобна и экономична жизнь в домах нового формата. Позицию нашей компании на круглом столе озвучила директор управления аналитического маркетинга компании «Северный город» (входит в холдинг RBI) Вера Сережина.

В настоящее время на загородном рынке появляется все больше форматов жилья. Если раньше безусловным фаворитом были индивидуальные коттеджи, которые тяготели к элитной категории, то сегодня востребованы таунхаусы, дуплексы, квартиры в малоэтажных многоквартирных домах. «Сейчас на рынке ярко выражены три направления. Первое — это расширение городской агломерации за сложившиеся границы мегаполиса. Второе — это соединение в рамках одного поселения принципиально разных типов загородного жилья (индвидуальные коттеджи, таун-хаусы и т. д.), что, на наш взгляд, не позволяет сформировать однородную социальную среду в рамках одного поселка. Третье и самое перспективное — это новый для России формат малоэтажных многоквартирных комплексов, очень популярных в странах Северной Европы. Когда мы только начинали строительство малоэтажного жилого микрорайона MistolaHills — он был единственным во Всеволожском районе Ленобласти проектом такого формата. Сегодня в этой локации строится уже около 10 малоэтажныж жилых комплексов, что говорит о росте спроса на такой тип жилья со стороны покупателей», — отметила Вера Сережина.

По мнению экспертов для появления на рынке подобных форматов есть объективные причины: не такая высокая плотность застройки, как в городе; более демократичные цены на недвижимость; жизнь на лоне природы, что означает больше зелени, здоровый образ жизни, возможности для занятий спортом и хорошая экология. «По данным нашего исследования число петербуржцев, которые хотят перебраться загород в поисках более комфортной и экологической среды проживания, выросла за последний год с 20 до 30%. При этом люди не желают отказываться от привычного городского образа жизни. Удобная транспортная доступность, развитая инфраструктура (детские сады, школы, больницы, магазины, банки, химчистка), оснащение проекта водой, газом, электроэнергией на постоянной основе с первого дня жизни, дороги, безопасный внутренний двор — все эти атрибуты городского комфорта покупатели хотят иметь загородом. И проекты, которые умело сочетают в себе все необходимое, пользуются высоким спросом. Это мы видим по опыту продаж в MistolaHills, где сегодня продано свыше 60% квартир», — отмечает Вера Сережина.

У малоэтажного жилого строительства в регионе, по мнению экспертов, хорошие перспективы. В течение пяти-десяти лет ожидается консолидация продаж вокруг ограниченного круга профессиональных застройщиков. «В ближайшей перспективе мы ожидаем, во-первых, активизации продаж в сегменте малоэтажных многоквартирных комплексов, которые дают возможность жителю мегаполиса получить весь городской комфорт загородом. Во-вторых, новых направлений и в целом более разнообразного предложения со стороны застройщиков. Многие идеи, как и в нашем проекте Mistola Hills, приходят с запада, так как для европейского потребителя такой формат давно стал нормой жизни», — отмечает она.

Свяжитесь с нами, и наши консультанты подробно расскажут о проекте и ответят на все вопросы в будние дни с 9:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 16:00